О переменных и значениях в языке JavaScript

После того, как в предыдущем руководстве мы узнали, как написать нашу первую программу на JavaScript, в текущем руководстве мы начнем изучать основу любого языка программирования, которая заключается в использовании переменных.

Что такое диуретики?

Переменные в программировании — это то, во что можно поместить значение. Это похоже на то, чему мы учились на уроках математики, когда нам объясняли, что x — это переменная и, соответственно, она может принимать любое значение, которое мы в нее вкладываем (2, 10 или даже -1).

Точно так же переменные в JavaScript могут получать любое значение, которое мы в них помещаем. Значения могут быть строками (текстовыми), числами и другими типами, которые мы также объясним.

Как вы определяете переменные в JavaScript?

Чтобы определить переменные в JavaScript, напишите слово var (сокращение от variable, переменная на английском языке), откройте один пробел, а затем имя переменной. Например, переменная с именем animal:

var animal
  • Имена переменных должны начинаться с английской буквы или символа подчеркивания и могут содержать только цифры, английские буквы и символ подчеркивания.

Как вы устанавливаете значения для переменных?

Переменные могут иметь значения. Например, самое популярное животное в видео на YouTube:

var animal = "CAT";
  • Чтобы поместить значение «кошка» в переменную, мы написали после имени переменной знак равенства, затем значение, которое мы хотим поместить в переменную.
  • В конце строки добавьте точку с запятой (;), чтобы указать, что это конец строки.

Что можно сделать с переменными?

Поскольку мы определили переменную, теперь мы можем использовать ее в любом месте программы без необходимости возвращаться и записывать значение. Например, следующий скрипт, который выводит на экран значение переменной 3 раза:

<script>
var animal = "CAT";
document.write(animal);
document.write(animal);
document.write(animal);
</script>
  • Мы используем функцию document.write() для вывода значений на экран.
  • Внутри круглых скобок мы пишем переменную, значение которой мы хотим вывести на экран.

Это может быть не самая полезная или умная программа… но я могу вас заверить, что когда вы будете писать чуть более сложные программы, вы будете очень довольны привычкой работать с переменными. Вот как выглядит полная страница, включая TML и JavaScript:

<html>
<head>
  <meta charset="utf-8">
</head>
<body>
 
<script>
var animal = "CAT";
document.write(animal);
document.write(animal);
document.write(animal);
</script>
</body>
</html>

Чтобы увидеть программу в действии, сохраните сделанные нами изменения в виде TML-файла с именем variables.html (для объяснения сохранения файла). Сохраните файл на рабочем столе.

Щелчок правой кнопкой мыши по HTML-файлу откроет его, чтобы мы могли показать маме, что мы сегодня узнали на сайте Решет-Тек.

Вот как должен выглядеть результат программы, которую мы написали в руководстве:

КАТ Х 3