О переменных и значениях в языке JavaScript
После того, как в предыдущем руководстве мы узнали, как написать нашу первую программу на JavaScript, в текущем руководстве мы начнем изучать основу любого языка программирования, которая заключается в использовании переменных.
Что такое диуретики?
Переменные в программировании — это то, во что можно поместить значение. Это похоже на то, чему мы учились на уроках математики, когда нам объясняли, что x — это переменная и, соответственно, она может принимать любое значение, которое мы в нее вкладываем (2, 10 или даже -1).
Точно так же переменные в JavaScript могут получать любое значение, которое мы в них помещаем. Значения могут быть строками (текстовыми), числами и другими типами, которые мы также объясним.
Как вы определяете переменные в JavaScript?
Чтобы определить переменные в JavaScript, напишите слово var (сокращение от variable, переменная на английском языке), откройте один пробел, а затем имя переменной. Например, переменная с именем animal:
var animal
- Имена переменных должны начинаться с английской буквы или символа подчеркивания и могут содержать только цифры, английские буквы и символ подчеркивания.
Как вы устанавливаете значения для переменных?
Переменные могут иметь значения. Например, самое популярное животное в видео на YouTube:
var animal = "CAT";
- Чтобы поместить значение «кошка» в переменную, мы написали после имени переменной знак равенства, затем значение, которое мы хотим поместить в переменную.
- В конце строки добавьте точку с запятой (;), чтобы указать, что это конец строки.
Что можно сделать с переменными?
Поскольку мы определили переменную, теперь мы можем использовать ее в любом месте программы без необходимости возвращаться и записывать значение. Например, следующий скрипт, который выводит на экран значение переменной 3 раза:
<script> var animal = "CAT"; document.write(animal); document.write(animal); document.write(animal); </script>
- Мы используем функцию document.write() для вывода значений на экран.
- Внутри круглых скобок мы пишем переменную, значение которой мы хотим вывести на экран.
Это может быть не самая полезная или умная программа… но я могу вас заверить, что когда вы будете писать чуть более сложные программы, вы будете очень довольны привычкой работать с переменными. Вот как выглядит полная страница, включая TML и JavaScript:
<html> <head> <meta charset="utf-8"> </head> <body> <script> var animal = "CAT"; document.write(animal); document.write(animal); document.write(animal); </script> </body> </html>
Чтобы увидеть программу в действии, сохраните сделанные нами изменения в виде TML-файла с именем variables.html (для объяснения сохранения файла). Сохраните файл на рабочем столе.
Щелчок правой кнопкой мыши по HTML-файлу откроет его, чтобы мы могли показать маме, что мы сегодня узнали на сайте Решет-Тек.
Вот как должен выглядеть результат программы, которую мы написали в руководстве:
КАТ Х 3