Помогаем вашей команде развить бессознательную компетентность

Сознательное и бессознательное обучение

Вы когда-нибудь сдавали важный экзамен?

Подготовка к большому тесту требует обучения, а обучение требует реальных когнитивных усилий. Мы берем неизвестные концепции, делаем их знакомыми и полагаемся на наш разум, чтобы хранить и вспоминать эту изученную информацию.

Иногда мне снится важный экзамен. Сон один и тот же каждый раз и случается, может быть, раз в год. Я просыпаюсь очень внезапно, с ощутимым чувством угрозы. В этот момент я полностью убежден, что опаздываю, недостаточно подготовлен или запутался в деталях важного экзамена, который должен состояться прямо сейчас!

Вот только экзамен, конечно, ненастоящий. Мое подсознание решает связываться со мной по причинам, которые ему лучше всего известны! Ощущение тоже быстро улетучивается.

Нет, стрессовый сон на экзамене - просто эхо. След умственных усилий, потраченных на обучение. Чтобы учиться, нужны усилия!

Обучение требует усилий

Когда мы узнаем что-то новое, мы должны задействовать свое сознание, пока обучение не будет практиковаться и усвоено. Наша цель - требовать меньше сознательных усилий, чтобы бессознательное взяло на себя тяжелую работу за нас.

Возьмите сложную задачу, например, за рулем машины. Когда мы учимся водить машину, мы должны полностью и сознательно учиться. Мы концентрируемся и сосредотачиваемся до тех пор, пока больше элементов деятельности постепенно не станут нашей второй натурой.

«Проверьте зеркала, покажите, а затем совершите маневр»… Я помню, как повторял это про себя сотни раз, когда учился водить машину. Конечно, мне больше не нужно говорить это вслух, но было время, когда сознательное напоминание было очень полезно.

Совместное обучение

На работе я живу в сложной обстановке, требующей всевозможного обучения. Я уверен, что ты такой же.

Разработка программного обеспечения привлекла меня именно по этой причине: вы учитесь каждый день, а путешествие никогда не заканчивается!

Есть веская причина использовать Scrum в таком сложном контексте, как разработка программного обеспечения: он помогает командам учиться вместе. Скрам делает совместное обучение частью взаимодействия людей в командах.

Команды узнают больше о контексте, клиентах, планах или способах работы во время ежедневного скрама, планирования спринта, обзора спринта или ретроспективы спринта.

Scrum, включая события, не может существовать без чего-то еще: эмпиризма. Эмпиризм описывает способность Scrum-команды проверять потребности клиентов, план их удовлетворения или способ работы и при необходимости адаптировать эти вещи. С помощью эмпиризма Scrum просит команду сознательно учиться вместе.

Есть такой процесс обучения. У меня был момент, когда я впервые увидел это, и я считаю, что это имеет отношение и к Scrum-командам.

Шаг 1. Я не знаю того, чего не знаю

Мы начинаем процесс в состоянии бессознательной некомпетентности.

Нам нужно осознать пробел в наших знаниях.

Возможно, мы сталкиваемся с новой проблемой или используем новую технологию. Мы могли бы быть первыми, кто выпустит на рынок что-то новаторское или впервые применим практику.

Но… мы не знаем того, чего не знаем! В Scrum-команде, работающей в сложном контексте, вы будете осознавать то, о чем не часто знаете.

Возьмем, к примеру, уточнение отставания по продукту. Уточнение - это танец с неизвестным и попытка укротить неопределенность до тех пор, пока у нас не будет достаточно информации, чтобы начать что-то значимое. Чтобы достичь этого, нам нужно определить то, чего мы еще не знаем, и способы найти ответы.

Шаг 2: у меня пробел в знаниях

Осознание пробела в наших знаниях приводит нас к сознательной некомпетентности: мы внезапно осознаем то, чего еще не знаем.

На протяжении моей карьеры разработчика программного обеспечения было бесчисленное количество моментов подобных открытий. Эти моменты обычно начинаются, когда я осознаю пробел в моих собственных знаниях.

Как начинающий разработчик, я часто слышал, как в технические обсуждения включаются термины, которые я не мог объяснить. Я записывал их, делал домашнее задание после разговора, и у меня были такие маленькие моменты «ага!». Вы могли бы утонуть в жаргоне и терминологии, если бы позволили этим пробелам восполниться, и эта домашняя работа была важной частью моего собственного познавательного пути.

Например, я помню возможность впервые использовать материализованные представления. Я никогда раньше о них не слышал! Сначала они казались мне чем-то вроде магии, и я помню, как был полон решимости восполнить пробел в своих знаниях.

Шаг 3. Устранение разрыва

Чтобы восполнить этот пробел, мне нужно было сначала потратить время на исследование. Мне нужно было работать над осознанной компетентностью.

Мне нужно было построить что-то маленькое, чтобы провести значимый тест. Первые тесты были ничем не примечательными, но я кое-чему научился с каждой маленькой ошибкой. Постепенно, с течением времени, работая в рамках проблемы, которую я пытался решить, и инструмента, который я изучал, я все ближе и ближе подходил к завершению.

Во многих отношениях на этом этапе обучения я использовал короткие циклы обучения, классическую идею цикла Деминга или Шухарта: планировать, делать, проверять, действовать.

Это был очень осознанный процесс, направленный на мое собственное обучение. Что я пытаюсь понять на этот раз? Как мне это проверить? Запустите тест, оцените результаты, решите, что делать дальше. Сознательно развивайте компетентность.

Те же циклы применяются к обучению в Scrum-команде. В Daily Scrum мы проверяем, что мы можем сделать сегодня. Мы действуем в течение дня, выполняя коммиты кода, демонстрирующие короткие циклы обучения. Наше приращение строится на небольших этапах обучения каждый день, и наши системы непрерывной интеграции дают нам обратную связь, которую мы можем проверить: нам, возможно, придется действовать в соответствии с этой обратной связью, особенно если тесты дают сбой или что-то не работает в развертывании. .

На следующее утро мы снова собираемся вместе и спрашиваем: «Как у нас дела сегодня?» Находимся ли мы все еще на пути к достижению нашей цели в спринте? Обратная связь в ежедневном скраме может означать, что нам тоже нужно действовать.

Шаг 4: Теперь я это знаю!

Когда команды впервые проводят Daily Scrums, это может показаться неловким. Встаньте в круг вокруг доски и по очереди произносите небольшую речь. Это может показаться ритуальным.

Однако со временем, когда Скрам-команды переходят в состояние бессознательной компетентности с помощью Ежедневного Скрама, они начинают видеть реальную ценность события: возможность учиться вместе быстро и отвечаем на отзывы друг друга.

Когда команды игнорируют ежедневный скрам, они упускают возможность действовать в соответствии с этой обратной связью и ставят под угрозу свою цель спринта.

Изучение фреймворка Scrum ничем не отличается от изучения чего-то вроде материализованных представлений. Как только они усвоены, мы становимся бессознательно компетентными. Но на этом процесс не заканчивается!

Шаг 5 ++: повторите!

Пришло время поправляться! Ищите пробелы в своих знаниях, друзья. Никогда не устайте осознавать, что вам или вашей команде Scrum нужно изучить.

Scrum полезен для командного обучения

Обучение требует усилий! В сложных контекстах часто появляются возможности идентифицировать то, чего мы не знаем. Понимание пути к бессознательной компетентности может помочь ускорить этот процесс.

Одна из основных причин использования Scrum в таком сложном контексте, как разработка программного обеспечения, заключается в том, что он помогает командам учиться вместе. Scrum предоставляет контейнеры для командного обучения и называет их событиями: Sprint Planning, Daily Scrum, Sprint Review и Retrospective.

Эмпиризм также помогает командам Scrum учиться вместе. Прозрачность побуждает нас открываться для понимания нового. Инспекция и адаптация помогают нам осознанно учиться и совершенствоваться, пока мы не разовьем новую сознательную компетенцию. В конечном итоге они могут стать частью того, как мы делаем что-то бессознательно.

Если вы можете помочь своей Scrum-команде учиться таким образом, я надеюсь, что это поможет вам ускорить развитие ваших компетенций и вместе стать более успешными.