Подсказка: данные вовсе не о данных

К концу этой статьи, я надеюсь, у вас появится совершенно новый взгляд на «данные». Когда мы говорим о «данных», мы часто слышим, что их также называют автономными вещами. Что это как-то иначе. Как-то живет своей жизнью. Ну нет и не будет. Так что же такое данные?

Помните урок истории?

Данные — это историческая запись. Это память. В контексте бизнеса данные представляют собой то, что произошло с вашей компанией, отраслью или клиентской базой. С клиентами данные — это голос ваших клиентов. Это то, как они взаимодействовали с вами, когда покупали больше и когда уходили. Это действия, которые они решили предпринять или не предпринять. Вас беспокоят все «движущие» факторы? Угадайте, какие поведенческие данные не только содержат те, но и как они на самом деле повлияли на результаты.

Возможность обучения

Данные нужны не только для проверки. На самом деле использование только данных для проверки упускает удивительные преимущества того, что на самом деле возможно. Наличие данных за 10 или 20 лет означает, что вы можете изучить многолетнюю историю с помощью быстрого анализа. Одним из преимуществ является то, что вы можете сделать это с массивными историями, такими как все отдельные клиенты, или со многими факторами. Именно здесь данные предлагают уникальную ценность и возможности.

История не повторяется

На самом деле, это происходит постоянно. Когда мир движется, чаще всего повторяются общие закономерности, даже изменения в какой-то степени предсказуемы. Если что-то выглядит уникальным, продолжайте копать, пока не доберетесь до шаблона. Большинство вещей уже происходит, меняется микс. Больше того, меньше того. Чем детальнее ваш набор данных, тем больше исторических записей уже содержит примеров «нового» будущего. Скачки от ничего к большому тренду редки.

Как и в случае с нашими собственными воспоминаниями, мы изучаем шаблоны, модели и рамки, которые основаны на опыте. Наш мозг основан на опыте, наборе исторического опыта. Это делает анализ данных равным любой другой форме анализа или интуиции, которую мы используем. Данные ничем не отличаются от наших воспоминаний о том, что мы видели, делали или слышали.

Создание уникального обучения

Данные тоже разные. Уникальность данных заключается в том, что шаблоны могут быть сформированы на основе гораздо более широкого набора входных данных, чем может сделать человек. Инструментами являются искусственный интеллект, новые появляющиеся методы, такие как глубокое обучение, и более широкий набор узких методов искусственного интеллекта из машинного обучения. Они могут быть не такими глубокими или, по крайней мере, такими же, как у человека. Что они могут сделать, так это пойти шире и глубже по-разному, что дает этим методам возможность выявлять уникальные закономерности, которые в некоторых случаях не видны через традиционную «линзу» или вообще для людей.

Итак, куда все это идет?

Точно так же, как «хлебные крошки» завтрашнего будущего уже существуют в меньших количествах сегодня, некоторые компании уже живут этим будущим. Google, Netflix и Amazon — знакомые примеры, однако другие компании используют эти же технологии для продвижения передовых исследований, разработки продуктов и услуг и выявления более глубоких закономерностей.

Надеюсь, в дальнейшем вы будете видеть данные по-другому. При таком использовании данных открываются огромные возможности.